О проекте

Быстрорастущий финтех-стартап, занимающийся удаленным бухгалтерским учетом. Мы начали работать с Бухтой в мае 2018 года, они стали одними из первых наших клиентов на казахстанском рынке. Основную аудиторию составляли фрилансеры, а среди всех пользователей Бухты не было ни одного клиента старше 30 лет.

Задача

Цель нашего сотрудничества — создание емейл-канала и повышение лояльности клиентов.

Решение

1. Конвертация текущих пользователей в подписчиков

Для Бухты это был первый опыт работы с емейл-рассылкой, у ребят совсем не было подписчиков. Для сбора начальной базы мы разработали цепочку писем для существующих пользователей с призывом подписаться на рассылку. Основной акцент в письмах сделали на ценность рассылки для подписчика — советы и небольшие туториалы по бухгалтерии.
Как мы это делали?
Продумали дизайн и сверстали три письма
Первое: преимущества подписки (советы и туториалы). Отправлялось всем, кто подписался на рассылку
Второе: тем, кто не открыл первое письмо. Оно еще больше раскрывало ценность подписки (тратить меньше времени)
Третье: тем, кто не открыл предыдущие два сообщения. В письме был полноценный совет, чтобы клиент мог оценить,насколько интересной и полезной для него будет рассылка
Что получилось?
4.5%
Пользователей удалось конвертировать в подписчиков
28%
Средний показатель неуникальных открытий
16.3%
Средний показатель неуникальных кликов

2. Сбор новых подписчиков

Нам было необходимо расширить базу подписчиков клиента. Для этого мы внедрили дополнительную цепочку писем и всплывающее окно с формой сбора.
Как мы это делали?
Механизм сбора
Пользователь регистрируется в сервисе
Бухта сразу же передает нового пользователя в ExpertSender через API
Ему уходит письмо с просьбой подписаться на рассылку
Если пользователь игнорирует письмо, ему приходит письмо- напоминалка
Всплывающее окно
Нет, оно не бесит :)
Окно ловит потенциальных пользователей: тех, кто провел на сайте больше 30 секунд или посетил три разные страницы на сайте, и предлагает подписаться на рассылку. После того, как заинтересованный посетитель оставил свой емейл, ему приходит письмо-подтверждение. Так мы защищаем базу от невалидных емейлов.
Что получилось?
Новые пользователи теперь синхронизируются по API, а не загружаются вручную
С помощью всплывающих окон был создан совершенно новый сегмент из людей, которые еще не пользуются сервисом и смогут через рассылку получить представление о его функционале. Этот сегмент можно также использовать и для продвижения услуг потенциальным клиентам.

3. Приветственная цепочка

Для большего вовлечения и повышения клиентской лояльности мы настроили приветственную цепочку из трех писем, которые знакомили подписчика с Бухтой. Периодичность отправки этих писем — 3 дня.
Как мы это делали?
Продумали дизайн и сверстали три письма
Первое письмо рассказывало о команде Бухты и ценностях компании
Второе письмо было посвящено социальным сетям и тому, как найти офис компании
Третье письмо предлагало подписчику попробовать мобильное приложение Бухты
Что получилось?
130.6%
Средний процент неуникальных открытий
20.5%
Средний процент неуникальных кликов

4. Регулярные рассылки

Мы сделали два письма — опрос и поздравление, которые отправляются без какого-либо участия маркетолога.
Письмо отправляется каждые три месяца новым пользователям, которые проявили наибольшую активность.
Письмо настроено на определенную дату и отправляется один раз в год.
Что получилось?
Опрос дает нам фидбэк о качестве рассылки. Первый опрос получил ответы от 27.6% активных подписчиков.
Поздравление повышает лояльность клиента.

5. Шаблон для стандартных рассылок

Мы создали общий шаблон с различными блоками, чтобы клиент мог без труда собрать уникальное письмо. Такой шаблон позволяет быстро создать адаптивное письмо без привлечения дизайнера.
Как мы это делали?
Мы продумали дизайн и сверстали 2 шаблона. Оба варианта выполнены в общей стилистике рассылки и используют те же элементы, что и письма из существующих цепочек.
Полный — для создания совершенно новых писем.
Упрощенный — для стандартной новостной рассылки.

Итоги

За 6 месяцев работы мы создали базу для рассылок, включающую самые основные цепочки и сценарии взаимодействия с подписчиком.

Дальнейшие планы:

• Внедрение формы подписки на сайте. С ее помощью мы увеличим приток новых подписчиков, а также сможем продвигать возможность подписки в социальных сетях.
• Переезд транзакционных сообщений в ExpertSender. На данный момент они отправляются из CRM клиента. Это позволит улучшить репутацию у почтовых провайдеров и оптимизировать всю работу с емейл-каналом: письма будут в едином дизайне и рассылаться из одного сервиса.

Отзыв клиента

Асет Нурпеисов
основатель Buhta.kz
Нам нравится работать с ребятами из enKod :) У них крутая поддержка, они всегда готовы прийти на выручку и помочь не только с настройкой каких-либо цепочек, но и дать совет по стратегии в целом. С ними мы запустили рассылку с нуля, а также договорились, что они будут заниматься отправками в целом, используя наш контент.

Команда проекта

Глеб Антонов
Эксперт по цифровому маркетингу
Даниил Луконин
Веб-дизайнер
Валерий Селезнев
Руководитель отдела Веб‑разработки